Россия (Russia)
Казахстан (Kazakhstan)
Сербия (Serbia)

Vectrex

Годы производства1982–1984
ПроцессорMotorola 68A09, 1,5 МГц
Оперативная память1 КБ
Постоянная память8 КБ
ПЗУ картриджа32 КБ
Звуктрёхканальный, на базе микросхемы General Instrument AY-3-8912

Американская восьмиразрядная игровая консоль от компании General Consumer Electronics. Выпускалась в 1982–1984 гг. Единственная домашняя игровая система с векторным графическим монитором —именно из-за него она получила своё название. До сих пор больше ни один производитель консолей не использовал дисплеи подобной конфигурации.

В отличие от игровых приставок и компьютеров с растровыми экранами, Vectrex не требовалась собственная видеопамять и блок автоматической развёртки. Консоль управляла электромагнитами кинескопа напрямую: отклоняла луч его электронной пушки на нужный угол, чтобы нарисовать на люминофоре экрана новый вектор — отрезок заданной длины и направленности. Поэтому у векторного дисплея нет пикселей, а значит, и разрешения в привычном понимании этого слова.

Интересный факт

Vectrex — первая в мире игровая консоль, для которой был создано периферийное устройство с трехмерным эффектом. Оно называлось 3D Imager и превращало двумерную чёрно-белую графику консоли в цветную трёхмерную.

Единственный существенный недостаток векторной графики — она может работать только с контурными изображениями. Однородно залить цветом какую-то область экрана довольно сложно. Её придётся закрашивать построчно: для этого надо программно заставить луч кинескопа непрерывно бегать внутри выбранного контура.

Продажи Vectrex стартовали в Америке перед рождественскими праздниками — в ноябре 1982 года. В первый набор, кроме самой консоли, входили джойстик и одна встроенная игра — Mine Storm. Спрос был огромным, даже несмотря на внушительную цену — 199 долларов.

Чтобы удешевить консоль, вместо цветного кинескопа её оборудовали чёрно-белым. Разнообразить графику помогали специальные пластиковые «экраны»: к каждому картриджу с лицензионной игрой прилагалась полупрозрачная накладка на монитор. Чтобы наслаждаться игрой в цвете, её надо было вставить в специальные пазы в корпусе консоли.

История игровой платформы Vectrex завершилась в 1984-м году, когда GCE официально прекратила её поддержку.